Skip links

ART.WHO.ART // 26.08.2016

С 26 по 28 августа в Москве прошел 6-й фестиваль молодого искусства ART.WHO.ART.

Три дня на Хлебозаводе работала выставка молодых художников, проходили лекции по искусству, кинопоказы авангардного кино, перформансы и выступления музыкальных групп. На открытии фестиваля 26 августа вступили Децл aka Le Truk, VANYN, Groove Etiquette, а в воскресенье 28 августа за музыкальную программу отвечали Parks, Squares аnd Alleys, Greasy Few и 21 Outside.

Завершая череду музыкальных и арт-событий этого лета, ART.WHO.ART объединил все направления современного искусства, традиционно обеспечив полную свободу творческой реализации молодых авторов.

Открытие фестиваля было приурочено к запуску нового городского пространства — Хлебозавода № 9, которое станет естественным продолжением территории Дизайн-завода «Флакон».

На 3 дня территория Хлебозавода превратилась в мир свободы, искусства и музыки. В этот раз в распоряжении молодых художников оказалось гораздо больше пространства. Площадь завода была разделена на 4 арт-зоны с разными направлениями современного искусства.

Первый ярус главного корпуса Хлебозавода, выполненного в форме цилиндра, стал площадкой для основной экспозиция живописных и фотографических работ. Здесь же впервые прошла Art Fair «Все ПО 6&9», где были представлены работы участников предыдущих пяти выставок ART.WHO.ART по фиксированным ценам: 6 000 рублей, 9 000 рублей и 69 000 рублей — в зависимости от размера и сложности работы.

Совсем не предназначенное для арт-экспозиций пространство ангара было занято скульптурами и инсталляциями, многие их которых создали из найденных там же объектов. Например, тележки для хлеба послужили передвижными выставочными стендами для картин, а известная паблик-арт художница Марина Звягинцева сделала из них арт-объект под названием «Библиотека». Также, под руководством ведущего российского медиахудожника Вадима Эпштейна, ангар стал местом магии и волшебства. Именно здесь молодые творцы представили световые объекты, видео и аудио-инсталляции.

Внутренний двор завода превратился в галерею под открытым небом, где лучшие мастера стрит-арта представили монументальные уличные картины и превратили стены завода в арт-объекты.

Здесь же была установлена главная сцена, на которой прошли концерты музыкальных групп, лекции, кинопоказы и public talks c экспертами в сфере искусства.

27 августа в рамках образовательной программы выступили: эксперт в области новых медиа Лев Манович, медиахудожник Вадим Эпштейн, художница Марина Звягинцева и продюсер арт-проектов Иван Полисский.

В воскресенье 28 августа на фестивале работал кинотеатр под открытым небом. На экране показали киноленты: «Аэлита» (1924 г., реж. Яков Протазанов), «Межпланетная революция» (1924 г., реж. Николай Ходатаев, Зенон Комиссаренко, Юрий Меркулов), «Ангелы революции» (2014 г., реж. Алексей Федорченко), «Лестница Родченко» с Ренатой Литвиновой в главной роли (2015 г., реж. Наталья Меркулова).

В первом активированном на территории здании, офисе команды Хлебозавода, 27 августа прошел The Design Battle. Проект объединил молодых дизайнеров и лидеров индустрии, которые в режиме реального времени разработали фирменный стиль Хлебозавода. В завершении соревнования состоялся круглый стол на тему: «Коммуникация внутри российского дизайн-сообщества». В обсуждении приняли участие Саша Загорский (креативный директор, брендингового агентства Depot WPF), Егор Мызник (креативный директор Plenum Brand Consultancy), Вячеслав Правдзинский (творческий директор фонда «Перспектива»), Света Себякина (арт-директор брендингового агентства DDVB), Вова Лифанов (агентство Suprematika).

По вечерам гостей выставки согревали коктейлями от  Jägermeister партнеры проекта – Volna Bar с Корабля Брюсов.